Отчет по учебной практике кафедры “Государственное и муниципальное управление”. Отчет по практике в государственном учреждении

Практика на факультете государственного управления МГУ — это обязательный вид учебной работы и часть образовательных программ подготовки студентов, основным содержанием которых является выполнение практических, учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, производственных, творческих заданий в местах её проведения. Практика проводится и организуется в соответствии с Положением от 18 марта 2009 г. «О порядке проведения практики студентов Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (МГУ)» и Положением факультета государственного управления от 26 января 2012 года.

Цели практики определяются программами практик, утвержденными Ученым cоветом факультета государственного управления. К ним относятся:

  • приобретение умений самостоятельной работы по выбранной профессии;
  • выработка навыков организационной деятельности и их использования при решении конкретных управленческих, аналитических и других задач;
  • овладение опытом работы в коллективе;
  • формирование профессиональной ответственности и уважения к избранной профессии.

Организация учебной, производственной и преддипломной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии со стандартами подготовки выпускника факультета государственного управления МГУ. Проведение и организация учебной, производственной и преддипломной практики студентов осуществляется в соответствии с учебными планами факультета и регламентируется приказами по факультету.

В рамках различных образовательных программ студенты проходят практику в организациях, соответствующих их специализации. К их числу относятся федеральные и муниципальные органы представительной власти, а также структуры, связанные с избирательным процессом (Государственная Дума, Совет Федерации, Московская городская дума, Центральная избирательная комиссия). Большое внимание уделяется органам судебной власти (Верховный суд, Высший арбитражный суд).

Фундаментальная теоретическая подготовка студентов факультета государственного управления позволяет им успешно проходить практику в аналитических департаментах федеральных ведомств и Аналитическом центре при правительстве РФ. Студенты, чья специализация связана с определенными отраслями управления, направляются на практику в соответствии со своими профессиональными интересами. Местами практики выступают такие организации, как Счетная палата, Министерство экономического развития, Министерство промышленности и торговли, Федеральная службы по финансовым рынкам, Федеральная таможенная службы и др.

Большое значение в рамках современной системы управления придается общественным организациям. Студенты имеют возможность проходить практику в Общественной палате, Торгово-промышленной палате, Российском союзе промышленников и предпринимателей и др. Значительную роль играет практика в государственных корпорациях и коммерческих структурах (Росгосстрах, Газпром, Внешэкономбанк и др.). Факультет государственного управления предоставляет своим студентам широкие возможности для самореализации и приобретения конкретных навыков работы.

Документы, регламентирующие организацию и проведение практики

Документы, необходимые студентам для прохождения практики и аттестации ее результатов

1-й курс, учебная практика

  • заявление,
  • информационная справка (отправляется по электронной почте в отдел практики).
  • Образец заявления
  • Образец резюме
  • Шаблон информационной справки
  • Шаблон дневника практики
  • Шаблон отчета о практике
  • Шаблон характеристики

2-3 курсы, учебная, производственная и преддипломная практика

  • заявление,
  • резюме (отправляется по электронной почте в отдел практики),
  • информационная справка (отправляется по электронной почте в отдел практики)

Образцы документов для прохождения практики:

  • Образец заявления
  • Образец резюме
  • Шаблон информационной справки
  • Шаблон дневника практики
  • Шаблон отчета о практике
  • Шаблон характеристики

3 курс, индивидуальная преддипломная практика

  • заявление,
  • резюме (отправляется по электронной почте в отдел практики),

Образцы документов для прохождения практики:

  • Образец заявления:
    Индивидуальная практика
  • Образец резюме
  • Шаблон информационной справки
  • Шаблон дневника практики
  • Шаблон отчета о практике
  • Шаблон характеристики
  • Образец письма на бланке организации
  • Образец договора с организацией

1 и 2 курс (второе высшее образование), учебная и преддипломная практика

  • заявление
  • резюме (отправляется по электронной почте в отдел практики),
  • информационная справка (отправляется по электронной почте в отдел практики),
  • письмо от организации (по индивидуальной практике),
  • договор с организацией (по индивидуальной практике).

Образцы документов для прохождения практики:

  • Образец заявления:

Направление подготовки - 081100.62 "Государственное и муниципальное управление"

Профиль подготовки - "Эффективное государственное управление".

Квалификация: Бакалавр.

Форма обучения: очная.

Москва - 2014 г.

Место прохождения практики:

Федеральное Собрание Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕНАЯ ДУМА.

по Адресу: г. Москва, улица Охотный Ряд, дом. 1 метро: Охотный ряд.

Производственная практика проводилась в группе студентов РАНХиГС при Президенте РФ, в Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Руководитель практики : Руководитель аппарата Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Шелемин Станислав Александрович.

Отчет о производственной практике подготовил : Студент 3-го курса дневного отделения факультета Международного Института Государственного и Муниципального Управления Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, Шумилин Степан Тимурович.

Госуда́рственная ду́ма (в средствах массовой информации употребляется также сокращение Госду́ма) - нижняя палата Федерального собрания. Избирается совершеннолетними гражданами России, которые имеют право принимать участие в голосовании на выборах, по результатам альтернативных и свободных выборов, проводимых раз в пять лет.

Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

    дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

    заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

    решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

    назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

    назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

    назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

    объявление амнистии;

    выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума состоит из 450 депутатов, ровно половина из которых избирается напрямую и в один тур по результатам голосования в одномандатных округах. Вторая половина формируется политическими партиями России, преодолевшими 5-процентный барьер по результатам голосования за списки партий. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации. Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции Российской Федерации).

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется президентом РФ.

В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона. Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве акта Федерального собрания - законодательного органа РФ. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права

Значение выбранного предприятия в качестве места прохождения практики объясняется следующими причинами:
- Прохождение преддипломной практики дает студенту возможность получения необходимых навык и знаний. Выполняя задания пониженного уровня сложности на практике, у студента появляется представление о работе предприятия в целом.
- Практикант имеет возможность получить предложение трудоустройства от предприятия, в котором была пройдена практика.
- Выбранное место преддипломной практики определяет успех предстоящей защиты дипломной работы. Принято считать работу по написанию преддипломного отчета студента, - подготовкой к написанию дипломной работы.

В тех случаях, когда тема дипломной работы заранее известна, студент может начать сбор необходимой информации для включения в работу уже в процессе прохождения преддипломной практики. Также прохождение практики помогает студенту в тех случаях, когда тема дипломной работы раскрывается на примере предприятия, на котором практика проходится.

Выбирая место прохождения преддипломной практики, студенту необходимо также учесть возможность предоставления предприятием документов, которые необходимы ему для написания отчета о прохождении практики.

Возможность предоставления предприятием студенту необходимой информации и документов, следует уточнить заранее. К таким документам относят: финансовые отчеты компании (заверенные копии отчета о прибылях и убытков за последние 3 года, копии бухгалтерского баланса за последние 3 года деятельности предприятия). Точный перечень финансовых документов предприятия необходимо уточнить у научного руководителя.

В большинстве случаев, во время написания дипломной работы, а также для включения в работу приложений, студенту необходимы учредительные документы компании, такие как устав предприятия.

В зависимости от предмета изучения, специальности, присваеваемой квалификации и программы практики, студенту могут потребоваться также внутренние документы: положения, коллективный договор, должностные инструкции предприятия.

Порядок приема студентов на практику

Поскольку для студента прохождение преддипломной практики является одним из завершающих обучение испытаний, то необходимо прислушиваться ко всем рекомендациям научного руководителя по преддипломной практике, задавая ему все возникающие вопросы.
Порядок приема студентов на преддипломную практику трудовым законодательством не регламентирован, но само предприятие и образовательное учреждение в обязательном порядке оформляют свои отношения в форме договора. Таким образом, большинство ВУЗов России заключают договор с организациями, на условиях предоставления места для практики студенту.

На условиях такого договора организация обязуется принять на практику и дать необходимые практические знания студенту, создать необходимые условия для прохождения преддипломной практики, обеспечить его рабочим местом.

Для компаний же привлекать в свою работу практикантов выгодно тем, что, как правило, студентам поручают несложные, но рутинные функции. Таким образом, предприятие экономит время, освобождает себя от текущих хлопот и может сосредоточиться на своих основных задачах.

Еще одна причина, по которой предприятия соглашаются на сотрудничество с ВУЗами, заключается в том, что работа студентов в их отделах и подразделениях низкооплачиваема. Также встречаются случаи, когда заработная плата практикантам во время прохождения преддипломной практики вовсе не предусмотрена.

Рассматривая особенности прохождения преддипломной практики, стоит отметить, что встречаются случаи, когда компании оформляют отношения с практикантом, заключая срочный трудовой договор, вводят в табель отдельные должности, соответственно начисляя им заработную плату. В таком случае, студент имеет права работника предприятия и получает заработную плату в полной мере.

Поэтому те ВУЗы, которые заключили договора с предприятиями заранее, имеют возможность предложить своим студентам варианты прохождения преддипломной практики на выбор.

Варианты чаще всего представляют собой список организаций, в котором доступна краткая информация: наименование организации, вид деятельности, юридический / фактический адрес, контактные телефоны и контактные лица.

Студент, изучив информацию о потенциальной компании, делает свой выбор, а затем получает направление на практику. Во время прохождения преддипломной практики студент ведет дневник.

В случаях, когда образовательное учреждение настаивает на самостоятельном выборе студента места прохождения преддипломной практики, стоит изучить информацию о них из публичных источников. Такими источниками могут быть справочники со списком компаний, соответствующих профилю; сайты в интернете, также содержащие контактные данные. Студенту также стоит изучить СМИ (газеты, журналы), сайты в интернете о трудоустройстве, на которых работодатели размещают объявления о приеме практикантов на практику.
Необходимо обращать внимание на то, что должности практикантов должны соответствовать требованиям программы практики и получаемой специальности.

Затем, остановив свой выбор на определенной компании, следует позвонить по указанному контактному номеру телефона. Рекомендовано звонить в отдел кадров компании, поскольку именно он определяет потребность в кандидатах. Представившись, необходимо выяснить, с кем можно обсудить вопрос прохождения практики в данной компании. Когда вас соединят с необходимым должностным лицом (это может быть как непосредственно руководитель предприятия, так и , секретарь), следует коротко объяснить суть возникшего вопроса.

Предприятие назначит встречу, на которой предоставит необходимую интересующую студента информацию и расскажет о предстоящих должностных обязанностях. Следует обговорить с предприятием сроки прохождения, функции, а также уточнить возможность предоставления необходимых документов: общей, учредительной, справочной и финансовой информации предприятия.
Необходимо помнить о том, что добросовестное прохождение практики определяет последующее потенциальное трудоустройство студента.

В государственном учреждении значится одним из необходимых составляющих учебного процесса при подготовке учащихся всех специальностей. По итогам учащиеся должны сдать отчет по практике. Это результат индивидуальной научно-исследовательской работы на основе практики.

Студенческая практика может быть учебной, производственной и преддипломной.

Что необходимо быть в отчете по практике

Вне зависимости от вида практики, структура отчета должна быть такой:

  1. Основной текст из 2-3 частей должен включать теорию и аналитику. Начинать нужно с описания базы практики, переходя к анализу информации и документов, с расчетами и графикой. Самый последний раздел – рекомендации по улучшению работы предприятия.
  2. Список источников информации.
  3. Приложение.

В зависимости от вида практики, написание отчета имеет различные свойства.

Отчет по практике в государственном учреждении охватывает меньше аналитических данных. В данном случае расчеты включать по желанию. Защита не требуется.

К отчету по преддипломной практике нужно отнестись с обостренным вниманием. В подавляющем большинстве случаев, база преддипломной практики обязана иметь совпадение с объектом исследования работы. Поэтому работа над отчетом – это вклад в дипломный проект.

Информацию возможно брать из таких документов: договор, отчеты. По возможности, полезные документы надлежит включить в приложение к отчету.

К работе над отчетом лучше всего приступать с началом практики. Сразу разобравшись с тем, какая информация потребуется для оформления, можно заняться ее сбором, искать документы и т.д. По заключении практики такой возможности уже не найти.

Поддерживайте общение с руководителями практики. Научный руководитель подскажет, как лучше всего создать, а производственный руководитель поспособствует в сборе данных. От второго равным образом зависит ваша .

При составлении отчета важно придерживаться правил создания. Требования лучше узнать из методических рекомендаций. Их нарушение ведет к снижению оценки.

Делайте вовремя. Готовую работу можно показать на проверку заранее. Тогда у вас достаточно времени исправить ошибки. А при неимении ошибок вы сможете выдержано готовиться к сдаче.

Помните! в государственном учреждении – это ваш допуск к сессии, отнеситесь к нему серъезно или обратитесь в нашу компанию. Мы предлагаем информационную поддержку и помощь в написании.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«К расноярский государственный аграрный университет»

Институт экономики и финансов АПК

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

О Т Ч Е Т

по учебно-ознакомительной практике на кафедре

«Государственное и муниципальное управление»

Института экономики и финансов АПК

ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ

Красноярск 201_

Введение 3

  1. ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ»………………………………………………4
  2. Основы государственного и муниципального управления 5

5

2.2. Государственная гражданская и муниципальная служба в Российской Федерации 7

Заключение 9

Библиографический список 10

Приложения 11

Работа представляет собой отчет по учебно-ознакомительной практике на базе кафедры «Государственное и муниципальное управление» Института экономики и финансов АПК, ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ» в период с 1 по 14 июля.

Целями учебно-ознакомительной практики:

  • сформировать представление о будущей профессиональной деятельности;
  • закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин;
  • научиться использовать полученные знания в ситуациях, требующих принятия управленческих решений.

В соответствии с обозначенной целью поставлены следующие задачи:

  • закрепить и углубить знания и практические навыки, полученные студентами при изучении базовых и профильных дисциплин в рамках учебного плана;
  • изучить основы организации учебной деятельности в вузе;
  • изучить нормативно-правовую документацию в системе государственного и муниципального управления;
  • освоить современные технологии поиска и подбора литературы в рамках будущей профессиональной деятельности

В работе продемонстрированы полученные знания, в процессе изучения нижеуказанных нормативно-правовых актов Устава ФГБОУ ВПО «КрасГАУ», Конституции Российской Федерации; ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; ФЗ № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Европейской хартии местного самоуправления».

1. ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» создано в 1952 г. как сельскохозяйственный институт в гор. Красноярске.

Место нахождения Университета: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Мира, 90.

Красноярский государственный аграрный университет сегодня – это 17 институтов (из них 10 – учебных), 71 кафедра, 20392 студента. По программам магистратуры обучаются 523 человека, 361 аспирант (в том числе 215 очного обучения), работают 1313 преподавателей и сотрудников. Около 70% студентов получают образование на бюджетной основе. В состав Красноярский ГАУ входят: 2 филиала (г. Ачинск, г. Абакан), учебный центр подготовки и повышения квалификации АПК республики Тыва (г. Кызыл), 6 представительств (г. Канск, г. Минусинск, г. Дудинка, п. Шушенское, п. Таймыр, г. Заозерный), три учебных хозяйства (Учхоз «Миндерлинское», опытное поле УНПК «Борский» и УООХ «Езагаш») (приложение 1).

Миссия Красноярского государственного аграрного университета заключается в создании нового поколения высококвалифицированных специалистов агропромышленного комплекса, лидеров инновационной, производственной и предпринимательской деятельности, научной и профессиональной элиты во благо социально-экономического развития Сибирского региона и страны в целом. Миссия опирается на три базовых принципа: элитность, ориентированность на развитие АПК Сибири и других регионов Российской Федерации; международная деятельность.

Рабочее время сотрудников КрасГАУ – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Для работников Университета, осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В целом КрасГАУ – инновационный, учебный, научный, методический и консультационный центр системы аграрного образования Восточно-Сибирского региона России.

2. Основы государственного и муниципального управления

2.1. Нормативно-правовая основа государственного и муниципального управления

Конституция – единый нормативно-правовой акт, принятый народом или от имени народа, который закрепляет основы конституционного строя, федеративное устройство государства и, права и свободы граждан Российской Федерации. Конституция принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Состоит из преамбулы и двух разделов. Первый раздел состоит из 9 глав, второй раздел – заключительные и переходные положения.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, статус президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, судебной власти и местного самоуправления.

Так как я обучаюсь по направлению «Государственное и муниципальное управление» мне важна вся Конституция, но было бы целесообразно рассмотреть именно 8 главу Конституции – местное самоуправление.

Глава 8 определяет основы местного самоуправления (МСУ), устанавливает, что оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления. В этой главе формулируются основные принципы местного самоуправления и его гарантии.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (состоит из 12 глав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 года) является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Хартия является международным договором, следовательно, и имеет декларативный характер по отношению к национальному законодательству каждого из государств, ее подписавших и ратифицировавших. Состоит из преамбулы и трех частей.

Предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (состоит из 17 глав) являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» (состоит из 10 глав) установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Все перечисленные нормативно-правовые акты составляют основу государственного и муниципального управления.

2.2. Государственная гражданская служба и муниципальная служба в Российской Федерации

Государственные и муниципальные служащие по действующему законодательству – граждане России, осуществляющие профессиональную служебную деятельность (исполняющие профессиональные обязанности) по занимаемым должностям государственной или муниципальной службы и получающие за это денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из бюджета соответствующего уровня. Понятие гражданского служащего определяет Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», муниципального служащего – Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».

На гражданскую и муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Поступление гражданина на гражданскую или муниципальную службу для замещения должности гражданской (муниципальной) службы или замещение гражданским (муниципальным) служащим другой должности гражданской (муниципальной) службы осуществляется по результатам конкурса.

Прекращение государственной и муниципальной службы возможно при достижении предельного возраста, истечения срока действия служебного контракта, выход из гражданства РФ, невыполнение требований и запретов налагаемых на служащих.

К обязанностям гражданского служащего относятся: соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок государственного органа; поддерживать уровень квалификации и другие. Аналогичные обязанности имеют муниципальные служащие, только осуществляют их на уровне местного самоуправления.

Между гражданской и муниципальной службой существует взаимосвязь, которая обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Государственная и муниципальная служба сходны по принципам организации, функциям, целям и задачам, профессиональным требованиям к формированию кадров и регламентированию правового статуса государственных и муниципальных служащих. Однако государственная служба осуществляется гражданами в органах государственной власти Российской Федерации и её субъектов, а муниципальная служба – в органах местного самоуправления, которые в систему органов государственной власти не входят.

Заключение

В результате прохождения учебно-ознакомительной практики были достигнуты следующие цели:

– сформироваНЫ представление о будущей профессиональной деятельности;

– закрепЛЕНЫ теоретические знания, полученные в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин;

– использовать полученные знания использованы в ситуациях, требующих принятия управленческих решений.

Были выполнены ряд задач:

  • закрепЛЕНЫ и углублены знания и практические навыки, полученные при изучении базовых и профильных дисциплин в рамках учебного плана;
  • изучЕНЫ основы организации учебной деятельности в вузе;
  • изучЕНЫ нормативно-правовые акты в системе государственного и муниципального управления

Библиографический список

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 30.12.2001 г. № 197–ФЗ. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2001/12/31/trud-dok.html (дата обращения 11.07.2015)
  2. Устав ФГБОУ ВПО «КрасГАУ» [Электронный ресурс]: Утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 мая 2011 г. № 76-у. – Режим доступа: http://www.kgau.ru/new/all/ustav/ (дата обращения 11.07.2015).
  3. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html (дата обращения 11.07.2015).
  4. О муниципальной службе в Российской [Электронный ресурс]: Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/03/07/sluzhba-dok.html (дата обращения 11.07.2015).
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html (дата обращения 11.07.2015)
  6. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: (с учетом поправок внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ)// М.: Астрель, 2012. – 63 с.
  7. Европейская хартия местного самоуправления [Электронный ресурс]: Страсбург, 15 октября 1985 г. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2540485/ (дата обращения 11.07.2015).

Приложение 1

71 кафедра

Отчет по учебной практике кафедры “Государственное и муниципальное управление” обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

error: