Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1. ПОДГОТОВЛЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2. ВНЕСЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) и ТК 381 «Технические средства для инвалидов»
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2008 г. № 143-ст
4. Настоящий стандарт модифицирован по отношению к европейскому стандарту ЕН 81-70:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов. Часть 70. Доступность лифтов для людей, включая людей с физическими ограничениями» (ЕН 81-70:2003 «Safety rules for the construction and installations of lifts - Particular applications for passenger and goods passenger lifts - Part 70: Accessibility to lifts for persons including persons with disability»). При этом дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте стандарта курсивом. Стандарт дополнен .
Наименование настоящего стандарта изменено относительно указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5)
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лифты пассажирские ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДОСТУПНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ДОСТУПНОСТЬ Passenger lifts. Technical requirements of accessibility for persons including persons with disability |
Дата введения - 2009-07-01
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования безопасности, а также требования обеспечения безопасного входа (выхода) и использования пассажирских лифтов лицами, относящимися к инвалидам и другим маломобильным группам населения (далее - инвалиды).
Требования настоящего стандарта распространяются на лифты, оборудованные автоматическими горизонтально-раздвижными дверями кабины и шахты.
Настоящий стандарт также устанавливает требования доступности лифтов для лиц, использующих кресла-коляски с ручным и электрическими приводами с максимальными габаритными размерами, указанными в ГОСТ Р 50602 и .
Общие положения доступности приведены в .
Настоящий стандарт устанавливает дополнительные технические требования минимизации опасностей, которые возникают на лифтах, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения.
Необходимость выполнения соответствующих требований настоящего стандарта определяется с учетом категорий физических ограничений лиц , обслуживаемых лифтом .
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
3.2. смешанное простое кнопочное управление : Управление, применяемое на одиночных лифтах, имеющих одну кнопку вызова лифта на этажной площадке и выполняющий одновременно одну из команд: вызов с этажа или приказ из кабины.
3.3. собирательное управление : Управление, применяемое на одиночных или групповых лифтах, которое регистрирует несколько приказов из кабины, запоминает и выполняет их в логической последовательности, а также регистрирует все вызовы с этажей и распределяет их между лифтами для обеспечения лучшего обслуживания пользователей.
3.4. управление на этаж назначения : Управление, применяемое на одиночных или групповых лифтах, при котором команда на этаж назначения регистрируется на этажной площадке (обычно на основном посадочном этаже).
3.5. управление разового включения : Управление, предусматривающее включение соответствующих устройств управления или функции только на одну поездку для обслуживания инвалидов .
3.6 . маломобильная группа населения (МГН) : Лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентации в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: лица с временным нарушением здоровья, лица старших возрастов, лица с детскими колясками .
3.7 . инвалид : Лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением функций зрения и слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты .
3.8. доступность лифта для инвалидов и маломобильных групп населения : Возможность для лиц, относящихся к маломобильным группам населения, безопасно и без посторонней помощи входить (въезжать в кресле-коляске) в кабину лифта, выходить (выезжать в кресле-коляске) из кабины лифта, осуществлять управление лифтом с этажной площадки и в кабине лифта .
4. Важнейшие опасности и препятствия для обеспечения доступности
Важнейшие опасности, опасные ситуации и опасные события, относящиеся к области применения настоящего стандарта, установленные в результате анализа риска и требующие принятия мер по уменьшению или полному устранению риска, - в соответствии с ГОСТ Р ИСО/ТС 14798 .
Перечень опасных ситуаций и опасных событий, которые могут представлять опасность для лиц, пользующихся лифтом приведены в .
Примечание - Опасности, связанные с аллергическими реакциями людей, не рассматриваются. Материалы, способные вызвать аллергическую реакцию, приведены в .
5. Требования безопасности и/или защитные меры
5.1. Общие требования
Требования безопасности и/или защитные меры, приведенные в настоящем стандарте, являются дополнением к требованиям .
5.2. Двери кабины и шахты лифта
Двери кабины и шахты лифта должны быть автоматическими горизонтально-раздвижными.
Устройство контроля дверного проема (при наличии) должно обеспечивать контроль проема на высоте от 25 до 1800 мм от порога двери кабины лифта.
5.3 Размеры, оборудование, точность остановки кабины
Минимальные внутренние размеры кабины лифта с учетом размеров используемых кресел-колясок должны соответствовать приведенным в таблице 1.
Размеры кабины лифта измеряют между конструктивными стенами кабины. Толщина любых декоративных элементов, уменьшающих минимальные внутренние размеры кабины, приведенные в таблице 1, должна быть не более 15 мм.
Размеры кабины лифтов, оборудованных входными проемами в передней и одной из боковых стен, должны позволять пользователю въехать в кресле-коляске в кабину и выехать из нее.
Ширина кабины 1100
мм;
глубина кабины 1400
мм;
ширина дверного проема 800-900 мм
Кабина доступна для пользователя в кресле-коляске и одного сопровождающего лица
Лифты типа 2 обеспечивают доступность для пользователей в кресле-коляске с ручным приводом по ГОСТ Р 50602, а также в кресле-коляске с электрическим приводом классов А и В в соответствии с и
Ширина кабины 2000
мм;
глубина кабины 1400
мм;
ширина дверного проема 1100мм
Кабина доступна для пользователя в кресле-коляске и нескольких других пользователей. Обеспечивается также маневрирование (разворот) кресла-коляски в кабине
Лифты типа 3 обеспечивают доступность для пользователей в кресле-коляске с ручным приводом по ГОСТ Р 50602, а в кресле-коляске с электрическим приводом классов А, В и С в соответствии с и . Лифты типа 3 обеспечивают возможность маневрирования в кабине пользователя в кресле-коляске по ГОСТ Р 50602, а также в кресле-коляске с электрическим приводом в соответствии с и
Примечание - Ширина кабины - расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями конструктивных стен кабины, измеряемое параллельно передней стенке кабины. Декоративные или защитные панели, поручни (при их наличии) должны находиться внутри этого размера. Глубина кабины - расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней конструктивных стен кабины, измеряемое перпендикулярно к ширине. Декоративные или защитные панели, поручни (при их наличии) должны находиться внутри этого размера.
При установке на стенах кабины зеркал или отделке стен материалами с высокой отражающей способностью должны быть приняты меры для предупреждения оптических затруднений для пользователей с нарушением функций зрения (например, применяют декоративное стекло или обеспечивают расстояние по вертикали от нижнего края зеркала на стене кабины до пола кабины не менее 300 мм).
Точность остановки кабин лифтов, предназначенных для транспортировки пользователей в креслах-колясках, должна быть в пределах ± 20 мм.
5.4. Устройства управления и сигнальные устройства
Требования к конструкции устройств управления и сигнальных устройств приведены в .
Примечание - Указания по конструкции других устройств, превышающих требования 5.4, например, указание по устройствам управления очень больших размеров (XL) приведены в .
5.4.1.1. Использование кнопочных аппаратов управления - в соответствии с .
Помимо кнопок в аппаратах управления, могут использоваться магнитные карты, источники инфракрасного излучения и другие средства регистрации команд.
Минимальное число устройств управления на этажах для групповых лифтовых установок, объединенных общей системой управления, должно быть - одно устройство для каждого (ых) лифта (ов), расположенного (ых) друг против друга и одно устройство для четырех лифтов (не более) при одностороннем расположении лифтов.
a) кнопки приказов - номерами этажей назначения -2, -1, 0, 1, 2 и т.д.;
b) аварийную кнопку вызова персонала - желтым цветом с символом в виде колокольчика;
c) кнопку открывания дверей - знаком ;
g) кнопку закрывания дверей - знаком .
a) центральная линия аварийной кнопки и кнопок управления дверями - на высоте не менее 900 мм над уровнем пола кабины;
b) кнопки приказов на этажи назначения - над аварийной кнопкой и кнопками управления дверями.
Кнопки приказов при однорядном горизонтальном расположении маркируют от меньших к большим слева направо. Кнопки приказов при однорядном вертикальном расположении маркируют от меньших к большим снизу вверх.
Кнопки приказов при многорядном вертикальном расположении маркируют слева направо и снизу вверх.
a) при дверях центрального открывания - справа от входа в кабину;
b) при дверях бокового открывания - на стороне закрывания двери.
Для лифтов типа 3 с двумя дверными проемами посты управления располагают в соответствии с перечислениями а) и b).
Требование настоящего пункта является дополнением требования .
Светящиеся стрелки должны располагаться на высоте от 1,8 до 2,5 м.
Стрелки должны быть в зоне видимости не менее 140°.
Высота стрелки должна быть не менее 40 мм.
Включение освещения стрелок должно сопровождаться звуковым сигналом. Звуковой сигнал при движении кабины вверх должен звучать один раз при движении кабины вниз - два раза.
a) регистрация номера этажа назначения должна подтверждаться звуковым и визуальным сигналом. Визуальный сигнал должен быть размещен около устройства для регистрации этажа назначения;
b) каждый лифт должен иметь индивидуальную маркировку (например А, В, С и т.д.). Маркировку наносят непосредственно над шахтной дверью. Высота маркировки должна быть не менее 40 мм и контрастировать с окружающей поверхностью;
c) прибытие назначенной кабины лифта на этаж должно сопровождаться звуковым и визуальным сигналами. Звуковой и визуальный сигналы должны быть размещены около устройства для регистрации этажа назначения;
d) визуальный и звуковой сигналы должны помогать пользователю идентифицировать назначенный лифт.
5.4.3.5. Уровень звука должен быть в пределах от 35 до 65 дБА. Настройка сигнала должна производиться с учетом условий эксплуатации лифта. Устройства для настройки должны быть недоступны для пользователя.
5.4.4. Сигнальные устройства в кабине
Центр указателя местоположения должен быть на расстоянии от 1,6 до 1,8 м от пола кабины.
Высота номеров этажей на указателе местоположения кабины должна быть от 30 до 60 мм.
В кабине может быть установлен дополнительный указатель местоположения кабины. Дополнительный указатель местоположения кабины допускается размещать в любом месте (например, над дверью кабины или на дополнительном посту управления).
Указатель местоположения кабины на посту управления кабины допускается размещать на расстоянии не менее 1,6 м над уровнем пола кабины, если дополнительный указатель местоположения будет расположен высоко (например, над дверью кабины).
a) светящуюся желтую пиктограмму, которая является дополнением к звуковому аварийному сигналу и показывает, что аварийный вызов подан;
b) светящуюся зеленую пиктограмму, являющуюся дополнением к звуковому сигналу (переговорной связи), показывающую, что аварийный вызов принят. Уровень звука переговорной связи должен быть в пределах 35 - 65 дБА с возможностью регулирования, учитывающей условия эксплуатации лифта.
c) кнопки аварийного вызова, размеры, маркировка и расположение которой должны соответствовать .
6. Подтверждение выполнения требований безопасности и/или защитных мер
Подтверждение выполнения требований безопасности и /или защитных мер - в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3 - Методы подтверждения соответствия требованиям
Пункт, подпункт, перечисление настоящего стандарта |
Требование |
Метод подтверждения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуальный1) |
Измерение2) |
Функциони- |
Конструкция4) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина дверного проема |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие препятствий для доступа к лифту |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время закрытия дверей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль дверного проема |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры кабины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поручень |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Откидное сиденье |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зеркало на стене кабины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Точность остановки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь рабочей поверхности кнопок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры рабочей поверхности кнопок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификация рабочей поверхности кнопок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификация лицевой панели поста управления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочее усилие на кнопке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о регистрации команды |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды регистрации команды |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кнопка основного посадочного этажа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота рельефа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние между рабочими поверхностями кнопок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние между рядами кнопок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальное расстояние кнопки от пола |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальное расстояние кнопки от пола |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение кнопок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальное расстояние от кнопки до ближайшего угла в кабине и на этажной площадке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление разового включения на одну поездку |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение устройства управления на этажной площадке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркировка кнопок поста управления в кабине |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение кнопок поста управления в кабине |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение поста управления в кабине |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клавишные аппараты в кабине (см. ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кнопка закрывания дверей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуковой сигнал на этажной площадке5) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стрелки направления движения и звуковой сигнал5) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к сигнальным устройствам на этажной площадке для одиночного лифта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указатель местоположения кабины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевой информатор 5) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аварийная сигнализация на посту управления в кабине |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клавишный аппарат управления (общие требования) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к конструкции клавишных аппаратов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
f) по обеспечению безопасности пользователей с учетом особенностей конструкции лифта. Устройства лифта, подлежащие контролю со стороны владельца, должны быть снабжены инструкциями. Приложение
А
|
Характеристики |
||
Физические ограничения |
Поражение опорно-двигательного аппарата |
Потребность в использовании следующих средств: Кресло-коляска; Ходунки; Ходунки на колесиках (каталки); Локтевые костыли |
Проблемы сохранения равновесия |
Медленное передвижение |
|
Неловкость |
Снижение функционирования рук, кистей рук, пальцев |
|
Сенсорные ограничения |
Ослабленное зрение |
Слепота (использование трости, собака-поводырь), частичная потеря зрения, трудности различения цвета |
Ослабленный слух |
Глухота, частичная глухота |
|
Проблемы с речью |
Ограниченная или полная потеря речи |
|
Интеллектуальные ограничения |
Трудности с обучением |
Пониженная способность управлять лифтом |
Примечание |
||
Комбинации ограничений жизнедеятельности |
Все включенные в комбинацию ограничения жизнедеятельности |
Пояснения в В.2 настоящего приложения |
Физические ограничения |
Поражение верхних конечностей |
Верхние конечности отсутствуют или парализованы |
Отклонение по росту |
Люди ростом ниже 1,5 и выше 2,0 м |
|
Аллергия |
||
Клаустрофобия |
Боязнь замкнутого пространства |
Приложение
С
(обязательное)
Анализ риска
Перечень опасных ситуаций и опасных событий, которые могут представлять опасность для лиц, пользующихся лифтом, а также указания на пункты, подпункты настоящего стандарта, содержащие требования, снижающие или исключающие риски в соответствующих опасных ситуациях приведены в таблице С. 1.
Таблица С.1 - Перечень опасных ситуаций и опасных событий для лиц, пользующихся лифтом
Опасная ситуация или опасное событие |
См. приложение С, таблица С.2 (справочное) Материалы, способные вызвать аллергическую реакцию D.1. Общие положения Материалы, которые могут вызвать аллергическую реакцию (никель, хром, кобальт, натуральная или синтетическая резина) не рекомендуется применять в конструкциях кнопок, устройствах управления, ручках и поручнях. D.2. Никель Никель может стать причиной контактной аллергии. D.3. Хром Водно-растворимый хром может вызывать аллергию при контакте с кожей рук. D.4. Кобальт Кобальт не вызывает проблем с аллергией, поскольку в нержавеющей стали содержание кобальта значительно меньше, чем никеля. D.5. Материалы отделки Материалы, применяемые для отделки кабин лифтов, например текстильные обои или пластиковые обои с рельефной поверхностью, толстые ковровые покрытия и т.п., применять не рекомендуется, так как на них собирается пыль, что вызывает аллергическую реакцию людей, страдающих астмой. D.6. Чистка и вентиляция кабин Конструкция кабины лифта должна обеспечивать ее легкую очистку и достаточную вентиляцию. Кабина должна регулярно подвергаться чистке. Приложение
Е
|
Строительные нормы и правила Российской Федерации. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Госстрой России |
||
Кресла -коляски с электрическим приводом. Требования и методы испытаний |
Ключевые слова : лифты пассажирские, технические требования доступности, инвалиды, маломобильные группы населения
Казалось бы, что может быть проще, чем взлететь на нужный этаж при помощи современного лифта. Однако существует отдельная категория граждан, для которых использование этих приспособлений может быть проблематичным; и речь идёт не только об людях с ограниченными возможностями, но и о матерях с колясками, и о стариках. Маломобильные группы населения и инвалиды нуждаются в особой конструкции пассажирского лифта.
Согласно принятому ГОСТу 53770-2010, подъемные устройства в зависимости от их использования подразделяются на:
Грузовой лифт – машина, обустроенная кабиной для подъёма грузов или людей в различных зданиях или сооружениях;
Пассажирский лифт (категория А) это грузоподъёмная машина, площадь кабины которой колеблется от 0,96 до 5,0 м 2 , при номинальной грузоподъёмности от 320 до 2500 кг. Устанавливаются эти лифты в жилых и административных зданиях;
Больничный лифт – подъёмник, габариты и грузоподъёмность которого предусматривают транспортировку людей лежащих на носилках или кроватях, а также различного медицинского оборудования;
Самостоятельного использования – кабины, предусматривающие вход, выход, а также переезд с этажа на этаж без специально обученного персонала;
Скорость перемещения кабины по вертикали должна составлять от 0,5 до 6,0 м/с для электроподъёмных моделей и от 0,4 до 1,0 м/с для гидравлических. Все лифты, установленные в высотных жилых зданиях, соответствуют этим стандартам, но далеко не каждый лифт рассчитан на безопасное использование инвалидами или людьми, относящимися к маломобильным группам населения (МГН).
Здоровому и здравомыслящему человеку покажется удивительным, что рискованного может быть в простой поездке на лифте. Но для людей с ограниченной жизнедеятельностью, то есть: проблемами опорно-двигательного аппарата, слепотой, неловкостью, проблемами сохранения равновесия, трудностями в обучении, такая поездка может стать реальной угрозой для здоровья или даже жизни.
Основные риски
Сжатие – закрывание двери может привести к защемлению человека, пытающегося войти или выйти из лифта;
Опасность падения или удара – резкий старт или торможение лифта может привести к падению в кабине человека, что чревато ушибами, переломами, черепно-мозговыми травмами;
Опасность поскользнуться – несоответствующее покрытие дна кабины также грозит падением;
Запирание в ограниченном пространстве – речь не только об аварийных остановках кабины, но и о недостаточной ширине для маневренности кресла-каталки;
Законодательство нашей страны гласит о том, что любой инвалид должен иметь возможность быть полноценным членом общества. Пассажирские лифты для инвалидов и МГН должны быть доступны. Основные требования, разработанные специалистами, закреплены в ГОСТе 51631-2008, давайте рассмотрим их подробнее.
Общие требования
Одно из важных требований – привод дверей должен сводить до минимума риск закрывания створок, если в проёме стоит человек. Также достигается эта цель регулировкой времени задержки закрывания створок дверей кабины.
На любом этаже, который обслуживает пассажирский подъёмник, должен быть свободный подход к дверям подъёмника, ширина которых по стандарту не менее 800 мм и должна ярко освещаться. Открываться и закрываться дверь должна автоматически и проходить по принципу горизонтального раздвигания.
Требования к кабине
Первое требование доступности, относящееся к размерам кабины для инвалидов – человек, въехавший в лифт на инвалидном кресле должен беспрепятственно из него выехать. Такие подъёмники можно разделить на три категории по их размерам:
- Ширина кабины – 1000 мм; глубина кабины – 1250 мм; ширина дверного проёма - 800 мм. Данные размеры позволяют пользоваться электроподъёмником одному человеку в коляске.
- Для инвалидов-колясочников с сопровождающим их лицом устанавливаются лифты с габаритами 1100х1400х800 мм; возможно использование лифта с шириной двери 900 мм.
- Самый большой лифт, позволяющий не только заехать в него, но и спокойно маневрировать или перевезти ещё несколько человек. Параметры такого подъёмника – 2000х1400х1100 мм.
- Установленные внутри поручни или декоративные элементы учитываются внутри ширины и глубины кабины.
Оборудование кабины
Лифт для инвалидов и маломобильных групп населения часто оборудуется поручнями. Высота установки поручня от 875 до 925 мм, а от стены он должен быть отдалён минимум на 3,5 см; поручень должен состоять из двух частей в случае его монтажа на одной стене с панелью управления и не препятствовать свободному доступу к ней.
Подъёмники, в которых не предусмотрен поворот кресла-каталки, должны оснащаться зеркалом или другим оборудованием позволяющим инвалиду выехать из кабины не разворачивая коляску. Лифт для инвалидов может оснащаться откидным сиденьем, способным выдерживать нагрузку минимум сто килограммов. Высота, на которой располагается сиденье – 500 мм, а ширина и глубина может колебаться от 300 до 400 мм и от 400 до 500 мм соответственно. Ещё один важный пункт - точность остановки кабины лифта не может превышать 2 см.
Управление и сигналы
Главное условие, предъявляемое к аппаратному управлению – они должны быть хорошо видны и слышны, ну и, конечно же, работать.
Люди с ограниченными возможностями нередко ведут очень активный образ жизни, преодолевая все возможные преграды и трудности, которых у них немало на улицах наших городов. Однако в инвалидных колясках не могут одолеть без посторонней помощи крутые ступеньки в доме, офисе или любом другом здании. Поэтому организация лифта для инвалидов в частных и общественных помещениях - обязательное условие для их нормальной жизни в современном обществе. Специалисты компании «СП Энергия» готовы быстро и качественно выполнить все необходимые виды работ.
Особенности конструкции
Согласно статистическим данным, около 7-10% населения нашей планеты имеют ограниченные возможности. Люди на колясках должны без труда передвигаться по любому зданию, однако лестницы могут стать для них серьезной преградой.
Согласно Конвенции о правах инвалидов №61/106, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН в 2006 году, все жилые, медицинские и общественные здания должны иметь специальные лифты для людей с ограниченными возможностями.
Сегодня и в нашей стране в коттеджах, жилых домах, а также в поликлиниках, торговых центрах и других общественных зданиях устанавливают специальные подъемники и для инвалидов-колясочников.
Особенности лифтов для инвалидов:
большая грузоподъемность;
особые габариты;
специальная внутренняя отделка;
удобная панель управления;
улучшенные условия.
Такие лифты должны не только перевозить инвалидов в тяжелых колясках, но и их сопровождающих, а также медицинское оборудование, которое может быть очень тяжелым. Поэтому грузоподъемность таких подъемников должна составлять 635, 675, 1000 кг и более.
Размеры лифтов для инвалидов должны соответствовать их функциям, иметь особые габариты дверей и кабины. Проемы должны быть таковыми, чтобы на коляске можно было самостоятельно заехать в кабину. Таким образом, габариты должны быть следующими: 1,1х1,4; 1,2х1,4; 1,35х1,4; 1,4х1,4 м. Для загородных домов размеры подбираются индивидуально, при этом дверной проем может иметь ширину от 1,1 до 1,3 м, а высоту от 2 до 2,1 м.
В таких моделях полы должны быть гладкими, но не скользящими, а стены отделаны высокопрочными материалами. Это могут быть панели с ламинацией под древесину или нержавеющую сталь. Обязательное условие - удобная панель управления, которая должна находиться на уровне коляски. Кнопки располагаются таким образом, чтобы человеку в коляске было удобно на них нажимать. При необходимости такие подъемники могут быть оборудованы кондиционерами с антибактериальными фильтрами или ионизирующими очистителями.
Сооружение лифтов от компании «СП Энергия»
Наши мастера предлагают услуги по созданию идеальных условий для людей с ограниченными возможностями. Они быстро и качественно выполнят полный цикл работ, которые включают следующий перечень:
проектирование шахт;
поставка кабин и оборудования;
их монтаж и установка;
замена комплектующих;
полная модернизация;
пуск и наладка;
полное обслуживание.
Мы постоянно контролируем качество предоставления услуг и делаем все возможное, чтобы обеспечить бесперебойную работу лифтов как в частных домах, так и в любых общественных зданиях.
Лифты для инвалидов от компании «СП Энергия»
Мы предлагаем полный цикл работ, связанных с созданием лифтов для людей с ограниченными возможностями, и гарантируем, что монтаж и установка будут выполнены быстро и качественно, а наши цены приятно удивят. Профессиональные мастера компании «СП Энергия» готовы создать идеальные условия для инвалидов, продумав все возможные детали. Звоните по телефонам, указанным на сайте, или отправьте свою заявку по электронной почте. Мы выполним все работы максимально быстро и качественно. Мы гарантируем, что вы будете довольны результатом!
Подъемная платформа модели ПП-2015 устанавливаются, как правило, в неохраняемых подъездах зданий с целью транспортирования инвалидов в креслах-колясках с уровня тротуара до первого (посадочного) этажа, обслуживаемого пассажирским лифтом (высотой подъема до 2 м) или для подъема на второй этаж (высотой подъема от 2 м до 4 м).
Технические характеристики
Инвалидного подъемника с высотой подъема до 2 м
- Грузоподъемность 200 кг
- Скорость движения 0,15 м/с
- Количество остановок – 2
- Габариты шахты 1560 х 1500 мм
- Дверной проем 900 х 2000 мм
- Тип кабины – проходная
- Двери шахты - телескопические
Инвалидного подъемника с высотой подъема от 2 м до 4 м
- Грузоподъемность 200 кг
- Скорость движения 0,15 м/с
- Количество остановок – 2
- Габариты шахты 1730 х 1500 мм
- Габариты кабины 900 х 1250 х 2000 мм
- Дверной проем 900 х 2000 мм
- Тип кабины – проходная
- Двери шахты - телескопические
Порядок работы
Для вызова платформы на посадочную площадку пользователь своим специальным ключом переводит в замкнутое положение замок-контакт и нажимает кнопку вызова. Платформа прибывает на посадочную площадку. Нажимая кнопку приказа и удерживая ее в нажатом положении, пользователь приводит платформу в движение до прибытия на посадочную площадку второго уровня. Если вовремя движения пассажир отпустит кнопку приказа, то при повторном нажатии кнопки платформа придет в движение в противоположном направлении. При пользовании платформой инвалиду не требуется посторонняя помощь. При отключении электроэнергии происходит возврат платформы на посадочную площадку.
Конструктивные преимущества
- ограждение платформы шахтой
- автоматическое удержание платформы на уровне остановки
- безопасен, надежен
- прост в использовании
- защищен от вандализма
- имеет ограждение металлической шахтой
Пассажирский лифт для перевозки пассажиров на инвалидных колясках индекс ПП-0601И
Назначение
Пассажирский лифт ПП-0601И предназначен для установки в жилых и общественных зданиях с целью транспортирования пассажиров, в т.ч. пассажиров на инвалидных колясках, масса которых вместе с сопровождаемым грузом не превышает номинальную грузоподъемность лифта.
- грузоподъемность, кг 630
- скорость движения, м/ 1,0
- высота подъема, max, м 75
- количество обслуживаемых этажей, max 17
- размеры кабины в плане, мм 1140 х 1440
- ширина дверного проема, мм 900
- размеры шахты, мм 1950 х 2000
- глубина приямка, мм 1400
- высота верхнего этажа, мм 3500
Отличительными особенностями данной конструкции лифта являются:
- установка поста управления на уровне высоты коляски;
- ширина дверного проема 900 мм
Принцип действия
При нажатии на кнопку вызова на посадочном этаже кабина приходит на уровень точной остановки. Двери лифта открываются автоматически. Пассажир на инвалидной коляске заезжает в кабину и нажимая кнопку приказа нужного ему этажа, расположенную в посту управления. Двери лифта автоматически закрываются, и лифт приходит в движение, разгоняясь до номинальной скорости. При подходе кабины лифта к датчику необходимого этажа, лифт замедляется и останавливается на уровне точной остановки, открывая двери. Пассажир на инвалидной коляске выезжает из кабины, двери закрываются, и кабина стоит на этаже до тех пор, пока вновь не поступит вызов с любого этажа.
Подъемник для транспортирования пассажиров в кресле-коляске без сопровождающего. Модель ППО-2008.
Назначение
Подъёмная платформа модели ППО-2008 предназначена для транспортирования инвалидов в креслах-колясках с уровня пола в подъезде до уровня пола площадки, обслуживаемой лифтом.
Подъёмная платформа (открытого типа) смонтирована на свободно стоящей металлоконструкции.
Платформа проходная. оснащена ловителями. по бокам платформы установлены ограждения. на входе и выходе платформа оборудована шлагбаумами, поднимаемыми вручную.
Для вызова платформы на металлоконструкции установлены кнопки вызова.
Для управления движением на боковой стенке внутри платформы установлен пульт.
На обеих площадках, в зоне входа и выхода с платформы, установлены специальные подвижные ограждения. при уходе платформы с уровня площадки ограждение автоматически закрывает проход в зону платформы, при подходе платформы к площадке ограждение автоматически открывает проход.
На рисунке платформа находится между площадками, при этом шлагбаумы и ограждения на входе и выходе находятся в закрытом положении.
Технические характеристики лифта
- грузоподъёмность, кг 200
- скорость движения, м/с 0.08
- количество остановок 2
- высота подъёма, мм до 2000
- габариты посадочной площадки платформы, мм 850x1250x1100 (ширина x глубина x высота)
- наружные габариты платформы и металлоконструкции, мм 1400x1500x(hподъёма+2250) (ширина x глубина x высота)
Подъемник инвалидный наклонный для транспортирования пассажиров в кресле-коляске без сопровождающего. Модель ПИН2010
Назначение
Подъемная платформа модели ПИН2010 предназначена для перемещения инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске без сопровождающего с уровня входа в здание на уровень посадочной площадки лифта, обслуживающего здание.
Подъемная платформа смонтирована на металлоконструкции, прикрепленной к стене, примыкающей к лестничному пролету здания.
Платформа проходная.
На входе и выходе платформа оборудована шлагбаумами, поднимающимися автоматически.
Для вызова платформы на посадочных площадках установлены кнопки вызова.
Для управления движением на подъемнике установлен пульт.
Конструкция подъемника предусматривает его автоматическое складывание-раскладываение на посадочных площадках для освобождения пространства лестничного пролета.
Технические характеристики подъемника
- грузоподъёмность, кг 225
- скорость движения максимальная, м/с 0.15
- количество остановок 2
- высота подъёма, мм 1500
- габариты посадочной площадки платформы, мм 800x1250(ширина x глубина)
- тип привода, мотор-редуктор с реечной передачей.