Планирование работы по тематической неделе "животные нашей планеты" в подготовительной к школе группе. Тематическая неделя «Домашние животные» подготовительная группа Календарно тематическое планирование тема недели домашние животные

Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»

Комплексно-тематический план на неделю в средней группе

Тема недели : «Домашние животные »

Интеграция образовательных областей

Познавательное

Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Домашние животные »

Развитие ЭМП

Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »

Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»

Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»

Загадывание загадок о домашних животных .

Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит-ры :

С. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Михалков «Три поросенка»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Заучивание : А. Барто

«У меня живет козленок»

Рассматривание иллюстраций о животных

Наблюдение и кормление кошки.

С-р игра «Ветлечебница»

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.

С-р игра «ЗООПАРК»

Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »

Театрализованная игра

Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»

Конструирование в свободной деятельности

«Постройки для животных »

Мытье игрушек-животных их пластмассы .

Рассказ-описание «Мое любимое животное »

Художественное творчество

Рисование «Пушистый котенок»

Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »

Пластилинография «Подарки для Хрюши»

Пение «Котенок»

Слова и музыка Ю. Трофимова

Прослушивание

В. Шаинский «Пропала собака»

Просматривание

Заучивание песенки про домашних животных

«Есть у нас собачка…»

Ежедневно :

Утренняя гимнастика,

физкультура,

гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января

Планирование воспитательно-образовательной работы со 2 ноября по 6 ноября 2015года.

Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Регину А., Даниила К. Влада К. в рисовании деревьев красками и мелками. Цель: продолжать учить рисовать деревья.

Дидактическая игра «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Дидактическая игра «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Дежурство по столовой . Цель: закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд

Наблюдение за собаками . Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Подвижная игра «Лохматый пес»

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

УМК Дидактическая игра «Волшебный кубик» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря (Ралина М., Кристина С., Амир Л)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Африка», «Домашние животные» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами . Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Подвижная игра «Кошки – мышки» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Артура Х., Ралину М. ,Даниила К в составлении и решении задач на наглядной основе

Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

Настольно –печатная игра «Животные» (лото)

Дежурство в уголке природы . Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках . Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Упражнять Влада К., Кристину С., Ульяну Н. в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Вечер

Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.

УМК Упражнять детей в правильном произношении татарских слов. Дидактическая игра «Нишлий?» «Нишлийсен?» Цель: обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря.

Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?»

Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Дидактическая игра «Волшебники» Цель: с Региной А., Маратом Х., Дилярой В. уточнить представления о геометрических фигурах

Дидактическая игра «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд

Наблюдения за сезонными изменениями . Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете

Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло)

Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Вечер

Ходьба босиком по гимнастическому коврику. НРК Рассматривание иллюстраций народов Башкирии и Татарстана – воспитывать любовь к народному творчеству, видеть красоту орнаментов

Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме

УМК . Дидактическая игра : «Скажи, какой?» - описание птиц. Наблюдение за дежурством детей по столовой, вспомнить название столовых приборов на татарском языке.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах. Помыть атрибуты в физкультурном уголке – приучать детей самостоятельно выполнять поручения аккуратно, добросовестно

Прогулка

Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп»

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Группа: подготовительная логопедическая группа - 2 Тема: « Домашние животные и их детёныши ».

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Наши любимцы» (совместное с родителями творчество) Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник- 7.11.2017г.

Утро:

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) Цель : закрепление правил поведения

Закреплять знание дней недели Олеся, Вова

Д/и: «Назови правильно»

«Что лишнее?»

Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»

Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме» (Егор, Вика, Катя, Олеся, Олег).

НОД

ФЭМП Тема: «Состав числа пять» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.47

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за кошкой.

Д/у: «Живое – не живое»

П/и: «Кого назвали, тот и ловит»

Упражнять в беге на скорость по подгруппам

Д/и: «Узнай по описанию»

«Кто в домике?»

«Было – стало»

Помощь дворнику в уборке территории.

работа перед сном

речевое развитие

Чтение: «Конек-горбунок» П. Ершов.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных.

Строительная игра «Ферма»

Упражнять в рисовании деревьев Катя, Егор

Д/у: «Чей хвост?», «Угадай, кто позвал?»

С-р игра «Ферма»

Организовать игровое пространство для организации строительных и сюжетно-ролевых игр

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за травой.

П/и: «Мышеловка»

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 8.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассмотреть альбом «Домашние животные» (части тела, особенности)

П/и: «Жмурки»

Упражнять в различении цветов и оттенков: Савелий, Рома

Д/и: «Незаконченные картинки»

Рисование домашних животных по трафарету

Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Беседа «Аллергичные дети»

Как избежать обострений. (Настя, Леша, Егор)

НОД

Художественная литература Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк стр.13

Физическая культура. По плану физинструктора

Прогулка

Целевая:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

В парк.

Цель: Отметить сезонные изменения, происходящие в природе. Д\и: «Что изменилось?», «Объясни это», «Скажи наоборот».

П/и: «Море волнуется»

Работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Английская сказка «Три поросенка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными»

Вырезывание округлых форм Олеся, Катя, Вова

Просмотр Презентации «Ферма»

Предложить детям нарисовать ферму

Внести в группу иллюстрации птичьего двора, скотного двора.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тенью.

Игры с песком.

П/и «Кошки – мышки»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 9.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за комнатными растениями

П/и: «Удочка»

Упражнять в Собирании пазлов Леша, Настя, Савелий

Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, общаясь с домашними животными

Труд в уголке природы: образка сухих ветвей и листьев.

Консультация: «Нужно ли заставлять ребенка есть мясо?» (Егор, Катя, Вика)

НОД

Развитие речи Тема: Лохматые и крылатые Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий

ФЭМП Тема: «Далеко, близко» (интегрированное занятие) В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.50

Рисование Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Комплексные занятия, стр.182

Т.С.Комарова стр.16

Музыка. По плану муз руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.

П/и: «Море волнуется»

«Третий лишний»

Упражнять в прыжках на скакалке желающих.

Д/у: «Назови дерево», «С чьей ветки детки?»

Наблюдение за собакой: повадки, части тела…

Труд в природе: уборка территории от листвы.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Л.Н.Толстой «Котенок», «Лев и собачка».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши»

Повторение стихотворений об осени.

Строительная игра «Мост через реку»

Закреплять знание цифр Ева, Олег

Д/у: «Назови детеныша»

«Назови ласково»

Творческое задание: нарисовать детеныша домашнего животного.

Разместить в группе серию картин «Домашние животные с детенышами»

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за высотой солнца.

П\и: по выбору детей.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 10.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание народных примет об осени.

П/и: «Море волнуется»

Закреплять знание дней недели Настя, Леша, Ева

Беседа «Правила безопасного поведения на лице и дома»

Д/и: «Расставь дорожные знаки»

Внести в группу серию иллюстраций «Безопасность на дороге»

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. (все родители).

НОД

Развитие речи/Обучение грамоте Тема: «Домашние животные»; О.С.Гомзяк стр.13 «Звук М, Мь; Н, Нь» О.С.Гомзяк стр.13

Рисование Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного» Т.С.Комарова стр.85

Физкультура. По плану физинструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой строительных машин.

П/и: «Третий лишний»

«Ручеек»

Упражнять в беге змейкой между предметами. Леша, Олеся

Заучивание стихотворений об осени.

Рассмотреть гнездо птицы. Найти характерные особенности.

Обойти территорию ДОУ по экологической тропе – отметить изменения.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Г.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши"

Загадывание загадок о домашних животных.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Рома, Вова

Разговор «Что происходит с домашними животными весной»

Коллективный труд: уборка групповой комнаты.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Называть деревья и кустарники, знать их характерные отличия.

П/и: «Стоп»

Игры с выносным оборудованием

Гречихина Оксана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1" общеразвивающего вида
Населённый пункт: п.Ракитное, Белгородская обл.
Наименование материала: планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: Тема недели: " Домашние животные"
Дата публикации: 11.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Домашние животные»

Цели:
познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие
: досуг здоровья «Пейте дети молоко, будете здоровы.»
Дни недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальна я Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»
Понедельник 03.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, Утренняя гимнастика. Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Идет коза рогатая За малыми ребятами Кто кашку не ест, Молоко не пьет, Забода, забодаю! Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» (Никита, Максим) Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - прививать любовь к домашним животным
Организованн

образовательн

деятельность

Двигательная деятельность
по плану инструктора по физ. культуре
Изобразительная деятельность(рисование).
Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг» Целевые ориентиры:воспитывать у детей тёплое отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зелёный цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый. Подвижная игра « солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь. Трудовое поручение: покормить птиц. Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя (Лёва, Кирилл, Дарина З.) Д\и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.). Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; макет деревянного двора; фигурки домашних животных.
Работа перед

сном
Разучивание пальчиковай гимнастики: рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна (ходьба по тропе здоровья) Д/и «Зверюшки на дорожках» (подобрать к зверюшке дорожку по цвету) Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности. Учить убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность. (Матвей, Кира, Максим). Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). Предложить детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук
Прогулка
Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: « Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» Строительная игра «Домик для щенка». П/и «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».
Вторник 04.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, Утренняя гимнастика. Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Народная потешка «Кисонька- мурысонька» (чтение). Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (Ксюша, Даша) С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Подготовить маски котят и кошки.
Организованн

образовательн

деятельность

Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)
Тема: «Домашние животные и их детёныши». Целевые ориентиры: продолжать знакомить детей с классификацией животных(дикиеи домашние). Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.110)
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)

художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве. Под/и «Бабушкины петушки»(имитация движений за взрослыми) Закреплять умение прыгать на двух ногах (Софья, Дарина Л., Диана). Трудовое поручение: сделать горку из песка. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; Материал для подвижной игры: нагрудные знаки с изображением петухов.
Работа перед

сном
Чтение стихотворения И.Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим. Репу- на ладошках, на щеказ- картошку. На носу морковь взойдёт – буде целый огород! Закрепление умения вести себя правильно в раздевалке и спальной комнате.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку (Вероника, Матвей,Дима Р.) Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями Наглядные иллюстрации «Домашние животные».
Прогулка
Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка. Игр. Ситуация «Поможем котёнку убрать игрушки».

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Папка- передвижка «Домашние животные» Домашнее задание: понаблюдатьс детьми за движущимся транспортом. Цель: дать представлени е о дороге, её
Среда 05.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельност ь после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое Наблюдение за животными. Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных. Чтение стих-ния Н.Емельяненко: - Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите,зеваете… На хвостик наступаете. Игр.упр «туфельки поссорились- помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему»Животные и их детёныши» Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детёнышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произношении звукоподражаний (громко-тихо) п/и «Коза рогатая» цели: учить выполнятьдействия в соответствии со словами текста. Дид.игра « На бабушкином дворе» Цель: закреплять представления о дом.животных и ихдетёнышах.
ООД

Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное частях; обращать внимание детей на движущийся транспорт, учить узнавать и называть «грузовой» и «легковой» транспорт; систематизир овать знания детей о понятиях «много», «один», «мало», «большой- маленький».
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счёт до трёх. Целевые ориентиры:освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины 9шире- уже), находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх, развивать творческие способности. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.114)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, Инд. работа, физкультурн о- оздоровител ьная работа Темат.прогулка «Здравствуй, киса!». Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки. Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны ушки?»рассказ о том, что кошка хорошо видит в темноте. Формирование у детей навыков самообслуживани я при одевании с использованием ст-ния Н.Саконской «Где мой пальчик?» Загадывание загадок о кошке. П/и «Воробушки и кот» Пальчиковая игра «Погладим котёнка» Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Работа

перед сном
Чтение ст-ния А.Усачёва «Очень странный разговор» Чтение или пение песенки М.Карема: Серые кошки, белые кошки, Чёрные кошки-все кошки на свете Спят и не слышат, что делают мыши. А мыши танцуют на скользком паркете.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельност ь по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Инсценировка «Дай молочка, бурёнка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой. Игра «найди не такую фигуру, как у меня» с Кириллом, Кирой, Димой С. Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место. Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных.
Прогулка
Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края. Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья». Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. Игра с
разв итие блоками Дьениша «Выложим собачку». П/и: «Кошка с ктятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. П/и: «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
Планирование воспитательно-образовательной работы

Дни недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.
Четверг 06.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Утренняя гимнастика. Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Игра «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. (Руслан, Ксения, Влад). Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Игры детей в уголке конструирования «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики.
ООД

Развитие речи.
Тема: «Кто как кричит?»
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, Целевые ориентиры: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением(большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.112)
Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, Инд. работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за птицами. Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Под/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки. Учить бегать не задевая друг друга (Лера, Саша Кр., Софья). Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.
Работа перед

сном
Чтение стих-ния про кота С.Чёрного Игра-инсценировка: «Коза-хлопота» Цель: создать радостное настроение, побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию потешки. «Все звери у дела» Цель: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально- игровой деят-ти, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья) Д/и «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. Учить правильно держать ложку во время еды (Аня, Лера) Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты домашних животных
Прогулка
Наблюдение за кошкой, приходящей на участок детского сада. Рассматривание следов на земле(собаки, кошки, птиц). П/и: «Ворона и собачка», «Кот и мыши», «Кошечки играют», «Лохматый пёс». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация «Что даёт ребенку забота о домашнем животном»
Пятница 07.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- Утренняя гимнастика. Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой. Дидактическая игра «Кто чем питается» Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных. Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи (Никита, Матвей, Кира) Повторить пал/и «Коза»-развивать мелкую моторику. Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные»
Организованн

образовательн

деятельность

Музыкальная деят-ть
по плану музыкального работника.
Изобразительная деят-ть (лепка/аппликация).
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёшей». Целевые ориентиры: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, Развивать умение ориентироватьс я на участке (Дима Д., Диана, Даша) Д\и «Скажи какой»- формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.
я работа, физкультурно- оздоровительна я работа эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие формировать их практический опыт. Под\ и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: покормить птиц.
Работа перед

сном
Чтение потешки: Люли, люли, люлюшки Прилетели гудюшки, Гули гуливают, Саша засыпает.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна. «Кому сказать спасибо» Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. Дидактическа я игра «Кого не стало» Цель: тренировка внимания. (с группой детей) С/р игра «Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к животным Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).
Прогулка
Игровое упр-ние «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток). П/и: «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность. П/и: «Собачка в гостях у детей». Цель: закреплять умение имитировать движения и повадки животных.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1/12/2014 – 5/12/2014 старшая группа «Звоночки»

Тема: Домашние и дикие животные зимой.
Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Открытое мероприятие: выставка детских рисунков «Лиса и заяц», ответственный: Рачкова Ольга Николаевна.

Понедельник 1 декабря.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Олень зимой». Цель: расширить знания детей об олени и его жизни зимой. Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Порядок сервировки стола – Семен, Антон. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Внести в центр дидактической игры – игру «Чья шерстка?».
Разместить иллюстрации «Олень» на демонстрационную доску.

Непоредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: умение слушать и передавать содержание песни. Выполнение музыкально-ритмичных движений – подскоки, фонарики, полочка, выставление ноги и др. развитие музыкального слуха. Воспитание интереса к музыкальному творчеству.
№2. Рисование
Тема: Роспись Олешка.
Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.
№3 Познавательное развитие.
Тема: Одежда животных.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии времени года. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к миру животных.

Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.
Свободная деятельность детей на участке.
Игры со снегом.
Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. Проговаривание слов – Юля К. Следить за правильным звукопроизношением. Подборка чистоговорок по теме «Дикие животные».

Вечер:
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Чтение С.Антонюк «Олень». Цель: познакомить со стихом. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Правила работы с карандашами – Алена, Дарина.. Формировать желание организовывать сюжет¬но-ролевые игры.
Игры по безопасности– «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными».
Самостоятельная деятельность детей в центре безопасности.

Прогулка
Наблюдением за солнцем. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту реакции.
Ловля мяча – Катя. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вторник 2 декабря.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Жизнь животных зимой». Цель: уточнить знания детей о диких животных зимой. Дидактическая игра «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. Повторить дни недели, времена года – Юля, Даша. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Настольные игры и игры с конструктором «Детеныши животных».
Размещение трафаретов и восковых мелков в изо-центр «Дикие животные».

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Развитие речи.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут; названиях детенышей диких животных; закре¬пить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подби¬рать синонимы, определения; развивать внимание, память.
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке. Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Трудовая деятельность – уборка веранды от снега. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Медведь и дети», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель – Максим, Вика Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Вертушки – определить наличие ветра.
Игры с выносным материалом.
Игры со снегом. Цель: построй с помощью снега фигурку животного.

Возвращение с прогулки
Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Четко проговаривать слова- Артем. Ситуативный разговор «Вежливые слова». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».
Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки. Цель: познакомить с содержанием рассказа. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Правильно держать карандаш в руке – Аделина. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Игры в музыкальном центре «Песенки животных». Цель: умение играть на музыкальных инструментах.
Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Прогулка
Наблюдение за детьми соседнего участка.
Подвижная игра «Найди и покажи».
Цель: закрепить знание слов в игре.
Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

3 декабря - среда

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки диких животных». Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами. Правила сервировки стола – Антон, Алена. Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой». Цель: напомнить правила дежурных. Размещение иллюстраций «Лиса и заяц» на доске.
Настоль-печатные игры «Посчитай», «Пазлы». «Мозаика». Цель: умение использовать игры по назначению.

Непосредственно
образовательная
деятельность
№1. Музыка
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси¬ческой, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо¬тный, ритмический, тембровый, динамический слух. Развивать чувство ритма, уме¬ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
№2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Счет животных.
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убываю¬щей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометриче¬ских фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.
№3. Рисование
Тема: Лиса и заяц.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Трудовая деятельность
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель: учить бегать, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость.
Влад, Семен. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Выносной материал на прогулку.
Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки
Чистоговорки и скороговорки «Дикие животные». Цель: развитие речевого аппарата. Юля - Четкое проговаривание Беседа «Режим дня». Размещение иллюстраций на доске «Дикие животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Ситуативная беседа «Общение с птицами». Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоомагазин».
Игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят».

Прогулка
Наблюдение за прогулкой детей. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей выполнять правила. Повторение правил поведения – Кирилл.
Ситуативная беседа «Помощь сверстнику». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

4 декабря - четверг
Утренняя гимнастика. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Домашние животные зимой». Цель: уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назови слова на определенный звук – Алена, Катя. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Размещение иллюстрации для рассматривания «Домашние животные».на доске.
Дежурство детей в уголке природы. Цель: рыхление и полив растений.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные зимой.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, о назва¬ниях детенышей и семье; учить образовывать существительные" множественного числа и существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать синонимы. Развивать связную речь и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к домашним животн
№2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.
Трудовая деятельность –подметание дорожки от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры «Играй по правилам», «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед – Кирилл, Артем.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Вертушки – определить наличие ветра.
Подвижные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Игры со снегом – построй из снега домашнего любимца. Цель: умение работать со снегом.

Возвращение с прогулки
Отгадывание загадок про домашних животных. Цель: развитие логического мышления. Проговаривание слов- Юля. Беседа «Польза дневного сна». Размещение на доске иллюстраций «Домашние животные».

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Цель: знакомство со сказкой. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Кабинет ветеринарии». Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу – Артем, Семен. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными», «Уход за животными».
Игры в речевом центре «Подбери антонимы». Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.

Прогулка Наблюдение за облаками. Подвижная игра «Назови и успей спрятаться». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Учить договариваться в игре – Кирилл. Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

5 декабря - пятница
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. Дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных - Вика
Дни недели – Кирилл. Совершенствовать культуру еды: сохранять правильную осанку за столом; благодарить.
Свободные игры детей в центре дидактических игр.
Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Непосредственно
образовательная
деятельность

№1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема: Песня колокольчика для животных.
Цель: закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать любознательность; воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
№2. Аппликация.
Тема: Кошки на окошке.
Цель: учить детей выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение тела), передавать форму и относительную величину туловища и головы птицы. Развитие моторики рук. Воспитание интереса к работе с пластилином.
№3. Физическая культура на улице.
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физической культуре.

Прогулка:
Наблюдение за небом.
Цель: обращать внимание на зимнее небо, охарактеризовать словами свое впечатление.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка». Цель: развивать выносливость, слушать сиг¬нал воспитателя. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность – Даша, Алена.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Игры со снегом «Построй укрепление». Цель: учить работать со снегом.
Экспериментирование со снегом «Угадай, что нарисовал». Цель: развитие мышления.

Возвращение с прогулки Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого дыхания и речевой артикуляции. Выразительное чтение – Даша. Ситуативная беседа «Режим дня». Разместить картинки на доску с изображением домашних птиц.

Вечер:
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение сказки Э.Успенкого «Трое из Простоквашино». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Учить пересказывать – Максим, Семен. Развивать самостоятельность при организации игр. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг».
Цель: воспитание трудолюбия.
Игры в спортивном центре «Перекатываем мяч». Цель: умение правильно держать мяч.

прогулка
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: развитие быстроты движения. Отбивание мяча – Влада. Правила поведения на улице.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

error: