12 апреля познавательный сценарий детский сад. День космонавтики в детском саду – Сценарии праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы

Татьяна Кошкина
Сценарий спортивного праздника День космонавтики 12 апреля «Космическое путешествие»

Спортивное развлечение.

«Космическое путешествие».

Составитель: инструктор по физкультуре Кошкина Т. В.

Задачи:

Развивать кругозор детей;

Совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;

Доставить чувство радости.

Ход развлечения.

Под музыку дети в спортивной форе входят в зал выстраиваются полукругом.

Инструктор: 12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Гагарин)

Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Кто в космос однажды полет совершил.

Ребёнок 2. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Ребёнок 3. Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Инструктор: С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить Космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает передним вопросов и загадок.

А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить. (Детям средней группы можно количество вопросов сократить или совсем не задавать.)

Вопросы детям:

Что такое космос?

Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).

Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос. (Валентина Терешкова)

Как называется спутник Земли? (Луна).

Какие планеты вы знаете? Назовите их.

Как называют всех жителей Земли? (земляне)

Инструктор: Ребята ну что хотите совершить космическое путешествие?

Дети: Да

Ребёнок 4. В небе звезды ярко светят

И ракеты ваши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают вам маршрут.

Ребенок 5: Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть,

И, чтоб космонавтом быть,

Надо спорт вам полюбить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Дети под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ, под руководством инструктора по физическому воспитанию.

Инструктор: К полету готовы? (Да) Давайте разделимся на 2 экипажа и построим ракету, чтобы отправиться в полет.

Эстафета 1. «Строим ракету» по чертежу каждый несёт по одной детали (средняя группа – под руководством воспитателя из мягкого конструктора, старшие группы из обручей и мягких треугольников).

Инструктор: Что ж Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.

Подвижная игра 2. «Посадка в ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети произносят слова, стоя в кругу, затем разбегаются по двое (трое) в обручи, не успевшие, занять места выбывают из игры.

Инструктор: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи) Приготовиться к космическому полёту: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».

Инструктор: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)

Ребёнок 6:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

раз – Меркурий, два – Венера,

три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

а за ним уже потом,

и девятая планета

под названием – Плутон. стихотворение Аркадия Хайта

Инструктор: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место.

Эстафета 3. «Отыщи планету».

Каждой команде выдается комплект изображений планет Солнечной системы, каждый ребенок получает 1 изображение планеты и выстраивается в порядке, в котором его планета удалена от Солнца. По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, к листу формата А3, на середину которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца, и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.

Инструктор: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.

Эстафета 4. «Пробы грунта».

Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.

Инструктор: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

Эстафета 5. «Доставь груз».

Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол) и перенести его по дорожке (средняя и старшая группы без ориентира, подготовительная - по ребристой доске). Прокатить под дугой и далее обратно докатить до своей команды.

Инструктор: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск!

Ребёнок 7: Кончен путь! Приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля… .

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная страна!

Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.

Звучит музыка «Трава у дома»

Инструктор: Наша ракета приземлилась.

Ребёнок 8: Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут

Какие в лесах её птицы поют.

Ребёнок 9: Ещё мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Так ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

Ребёнок 10: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных.

Ребёнок 11: Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Инструктор: Наш праздник окончен. Растите друзья.

Быть сильным и ловким полезно всегда!

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Космос» в соответствии с возрастной группой. Рассматривание иллюстраций на данную тему. Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Материал к празднику «Космическое путешествие.» .

1. Плакаты приглашения на спорт праздник.

2. Украшение зала.

3. Эмблемы для каждого игрока (не менее 24 штук на группу)

4. Конусы ориентиры по 4 шт. на команду.

5. Чертёж ракеты форматом А4 (из мягкого модуля 2 шт. для ср., из обручей 2 шт. для ст. гр.)

6. Мягкий большой конструктор для ракеты

7. Обручи на (1/3) часть группы

8. Комплект изображений планет Солнечной системы - 2шт. (можно подписать цифрами по порядку и название).

9. Лист формата А3, на середине которого нанесена полоса двустороннего скотча, с изображенной слева частью Солнца для прикрепления планет - на каждую группу.

10. Мольберты для крепления листов или разложить на пол

11. Коробка с мешочками наполненными песком по кол-ву детей, корзина, обруч – по 3шт на команду

12. Ребристая доска - 2шт.

13. Фитбол-2 шт, Дуга высокая и широкая (чтобы под ней можно было прокатить фитбол)-2 шт.


Сценарий ко Дню космонавтики (12 апреля) для дошкольников
Познавательное математическое занятие в детском саду, посвященное Дню космонавтики
Сценарий для детей ДОУ «Полет на космическом корабле »

Цели:
— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;
— закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;
— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающие игры «Танграм», «Геоконт» и схемы к ним, карточки с числовыми фигурами и на составление числа из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, карточки для постройки ракеты, большая карта для игры «Поиск девятого», указка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.
* * *
Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. (Читает стихотворение.)
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».
Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.
Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.
Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается. Дошкольникам даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:
— присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;
— наклониться 5 раз и отжаться (от стены — для девочек) / подтянуться (на перекладине — для мальчиков) на 1 раз меньше.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.
Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы (команды).
Задание для первой группы:
— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Танграм».
Задание для второй группы:
— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Геоконт».
После выполнения задания и подведения итогов дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушечки.)
Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.
Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.
Дошкольникам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.
Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.
Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)
♦ Сколько звезд вы видите?
♦ Какого цвета третья звезда слева?
♦ А пятая справа?
♦ Какая по счету оранжевая звезда?
♦ Какая по счету самая маленькая звездочка?
♦ А самая большая?
В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.
Проводится игра «Созвездие».
Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».
В небе звезды блестят, весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Раз-два-раз, раз-два-раз,
Созвездие для каждой звездочки
мы найдем сейчас.
Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)
Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.
♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?
♦ Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?
♦ Сколько колец у этой планеты?
♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.
Дети отвечают на этот вопрос, и тут появляется Инопланетянин.
Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!
Ведущий. Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Ведущий (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.
Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?
«Звездочет».
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон...
Кто не видит — выйди вон!
Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Ведущий. Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.
Дает следующие задания экипажам:
первому — в определенной последовательности выложить карточки постройки ракеты;
второму — по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездого неба среди прочих космических объектов.
Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит.)
Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?
Ведущий. А ты послушай нашу песню и сам поймешь.
Дети поют для Инопланетянина песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой). Расчувствовавшийся Инопланетянин прощается с ребятами, машет им рукой и уходит.
Ведущий. Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
Дети делятся впечатлениями.
Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!
Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети возвращаются в группу.

Сценарий внеклассного мероприятия

Цели:

    Познакомить детей с Днём космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

    Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

    Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца.

    Развивать творческие способности, логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и исполняют песню «Марш юных космонавтов»

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Может быть, кто-то из вас скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.

Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить.

Презентация «День космонавтики».

Ведущий: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Просмотр фильма «Биография Ю.А. Гагарина»

    Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий: А давайте и мы с вами, ребята, отправимся в полет. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.

Дети поют считалку «Планеты Солнечной Системы». Одновременно идет видео показ считалочки.

Ведущий: А сейчас мы проведем с вами испытание. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Игра «Центрифуга»

Звучит космическая музыка

Ведущий:

Летим, летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название.

Раз мы прилетели в гости, то нам следует поздороваться. Давайте расскажем стихи про космос.

СТИХИ О КОСМОСЕ

    Вы ждите нас, звёзды, когда подрастете,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живем…

Так ждите нас, звезды.. когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

    Когда мы вырастем, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

    Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

    Поднялся в космос первый человек –

И был и проделан новый был успех –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

    Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

    Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

    В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

    В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

9. Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами.

Стать космонавтом - все мы знаем

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Ученик:

Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Игра «Отгадай, что это?»

Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на следующие загадки.

Звучит космическая музыка.

    В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

    Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)

    Чудо-птица – алый хвост
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

    Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

    Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар. (Земля)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Звучит космическая музыка.

Игра «Летает – не летает»

Ведущий: Если я называю слово «летает» - вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» - руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолёт летает?..... Летает!

Стол летает?..... Не летает.

Орёл летает?..... Летает!

Вертолет летает?.....Летает!

Бегемот летает?.....Не летает!

Цыплёнок летает?....Не летает!

Трамвай летает?.....Не летает!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет. Вы все знаете, что великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Сегодня я вам расскажу о каждой планете.(Презентация о планетах Солнечной системы)

Ведущий: Все планеты красивы по-своему. Но самая красивая – планета, на которой сы с вами живем. Это планета Земля! У нас на Земле очень красиво! Красивые горы, поля, реки, озёра, леса! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и весной, и летом. Мы очень любим свою планету – свою родную Землю!

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Ученик:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг – тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!

12 апреля 1961 года стало днем, ознаменовавшим новый виток в развитии науки и техники. Уже десятилетия до этого ученые разных стран разрабатывали проекты космических ракет - летательных аппаратов, помогающих человеку отправиться в космос. До этого, в 1951 году, была совершена первая попытка отправить в космос собак, однако, корабль с животными не достиг орбиты - собаки вернулись на землю. Позже, после еще нескольких запусков ракет с собаками на борту, последовал известный всему миру удачный полет Белки и Стрелки. Незадолго до того, как Юрий Гагарин стал первым в мире космонавтом в 1961 году, скафандр на себя надела обезьяна - макака из США. Кроме этих удивительных полетов истории известны приключения французских кошек-космонавтов и даже…черепах! Помимо млекопитающих на орбите успели побывать различные насекомые, семена растений, водорослей, микроорганизмы. Первым же человеком, ступившим на поверхность Луны, стал Нил Армстронг, американский астронавт. Поскольку именно наша страна смогла успешно отправить человека в космические просторы, уже десятилетия мы отмечаем 12 апреля 1961 как День космонавтики. Этот день ежегодно отмечается по всей России. В школах и детских садах проходят праздники, посвященные космосу и всему, связанному с космонавтикой. Совместно с родителями деток воспитатели составляют сценарии проведения этого праздника в средней, старшей и подготовительных группах детского сада. День космонавтики в детском саду превращается для маленьких мальчишек и девчонок в настоящее межгалактическое приключение.

Удивительный праздник ко Дню космонавтики 2017 в детском садике — Сценарии мероприятия 12 апреля для детей

Праздник ко Дню космонавтики в детском садике можно провести по-разному. Старшим детям и дошкольникам будет интересна тематическая беседа, целью которой станет расширение знаний дошколят обо всем, связанном с космосом. Показ слайдов во время беседы поможет понять детям, как люди пришли к идее построения первых летательных аппаратов. Мальчишкам и девчонкам рассказывается о роли К.Э. Циолковского и С.П. Королева в развитии космического кораблестроения. Конечно же, монолог воспитателя или приглашенного гостя, пусть даже и «сдобренный» показом удивительных картинок, был бы скучен, особенно, если такой рассказ длился бы долго. Именно поэтому в сценарий проведения Дня космонавтики в детсаду включаются песни и стихи о космосе. Их читают и поют сами ребята. Чем больше детей привлекается к организации праздника, тем интереснее проходит 12 апреля в садике!

Идеи проведения Дня космонавтики в садике ― Сценарий «Большое космическое путешествие»

Согласно сценарию «Большое космическое путешествие», праздник открывает ведущий. Он рассказывает о том, почему 12 апреля принято называть Днем космонавтики. Ведущий кратко рассказывает детям историю запуска животных в космос. Мальчишки и девчонки рассматривают фотографии Стрелки и Белки. Возможно, кто-то из мальчишек и девчонок уже смотрел полнометражный российский мультипликационный фильм о приключениях собачек на орбите и их подготовке. Тем не менее, ведущий может сообщить детям, что в конце утренника их ждет просмотр этого веселого мультфильма. В сценарий проведения праздника нужно обязательно включить выступление ребят со стихотворениями и песнями о полетах человека в космос. Для этого, за 7-14 дней до «Большого космического путешествия» воспитатель раздает ребятам листки бумаги со стихами об отважных космонавтах, о первом полете вокруг Земли Юрия Гагарина. Как и сообщалось ребятам в самом начале праздника, утренник 12 апреля заканчивается просмотром мультика «Белка и Стрелка».

День космонавтики в детском саду ― Сценарий утренника для средней группы

В средней группе детского сада дети 4-5 лет еще не все умеют хорошо запоминать стихи. Тем не менее, в этом возрасте ребята с удовольствием принимают участие в различных сценках. Поскольку малыши еще не могут подолгу сохранять внимание, слушая воспитателя или ведущего утренника, посвященного Дню космонавтики, сценарий праздника должен включать множество коротких номеров - стихов, танцев, песен, сценок. Интересна ребятам будет и викторина - ответы на вопросы о космосе и космонавтах. Кроме прочего, каждый из малышей, по собственному желанию, может рассказать все, что он знает о полетах на ракетах. Сценарий проведения Дня космонавтики в средней группе детсада может включать в себя и проведение спортивного мероприятия. Мальчишки и девчонки уже знают, что в космонавты берут только самых сильных и тренированных людей. Конкурс на самого быстрого, ловкого и гибкого понравится без исключения всем ребятам! Поскольку космос всегда связан с загадками и тайнами, детям можно организовать «встречу с инопланетянами».

Праздник ко Дню космонавтики в средней группе ― Сценарий «Встреча с инопланетянами» в детском саду

Проводя День космонавтики в средней группе детского сада, не обязательно долго и детально рассказывать ребятам о развитии космического кораблестроения. Малышам 4-5 лет гораздо ближе идеи всего волшебного, таинственного и незнакомого, связанного с космосом. Конечно же, они уже знают о том, что на дальних планетах возможна жизнь. Мальчишки и девчонки тайно надеются встретить инопланетян, увидеть НЛО, летающую тарелку. Если в подготовке праздника подключить самых активных родителей деток, они смогут исполнить роли космических пришельцев. Мамы могут сшить своим детям костюмы космонавтов - «скафандры», а воспитатели и папы нарядятся инопланетными гостями. В таком случае маленькие дети становятся зрителями большого шоу «Встреча с инопланетянами». Конечно же, кто-то из детей узнает в задающих детсадовцам вопросы пришельцах папу или маму, но все равно, будет весело!

Приветствие «инопланетянина»

Прилетяка к вам издаляка
Мы с бим-бим
Планеты поселяка
Пришла к нам телебряка
Что у вас здесь веселяка и поздравляка

Это что ли тут гостяка
Пошлядишь и обалдяка
Красивяка и умняка
Что же мы им пожеляка?

Пожеляка мы добряка
Пожеляка здоровяка
Чтобы долго не старяка
И большая кошеляка

Мы бы с вами посидяко
Но нам надо улетяко
На планету бим-боняко
Вам удачи пожеляка
И космической энергией вас заправляка
Досвидяка, досвидяка!!!
Улетяко!!! Улетяко!!!

Праздник День космонавтики 2017 в детском саду ― Сценарий для подготовительной группы

Тема космических полетов всегда интересна для маленьких детей. Действительно, в детстве не только мальчишки, но и девчонки мечтают стать космонавтами, отправиться в далекое путешествие к звездам и, быть может, встретить там представителей инопланетных цивилизаций! Воспитатель, подключив к подготовке Дня космонавтики в подготовительной группе детского сада родителей и старших братьев и сестер ребят, может самостоятельно подготовить презентацию об истории полетов людей в космос. Для усиления интереса деток к теме космонавтики, ответственные за проведение мероприятия взрослые заранее собирают материалы о космосе - фотографии животных-космонавтов, иллюстрации, плакаты, фотоальбомы со снимками покорителей межзвездных пространств. Ребятам рассказывается о первых «летучих» героях сказок и легенд - Коньке-Горбунке, Икаре, коврах-самолетах.

Праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе ― Сценарий «Хочу стать космонавтом»

Дошкольники 6 лет уже отлично запоминают стихи и с удовольствием активно участвуют во всех мероприятиях в честь праздников. Ребятам подготовительной группы детского сада можно предложить провести утрени «Хочу стать космонавтом». В сценарий утренника нужно обязательно включить спортивные соревнования детей, викторины, конкурсы. Игры и эстафеты, внесенные в сценарий праздника, внесут большое оживление в проведение утренника. Например, в середине проведения мероприятия детей могут разделить на две команды. Каждой из этих команд раздается по набору конструктора с крупными деталями. Соревнующиеся между собой дети должны построить ракету. Участники команды-победителя всегда награждаются самодельными медалями (например, «Лучшему конструктору космического корабля» или «Будущему космонавту»).

Сценка «Хочу стать космонавтом»

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял - это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

День космонавтики в детском саду, старшей и подготовительной группах, может превратиться в веселое и запоминающееся мероприятие, если его подготовкой заняться заранее. Мы уверены - наши идеи сценариев проведения утренника, посвященного полетам в космос, помогут вам провести 12 апреля настоящий праздник для детей.

Игровая программа для детей

Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

(Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

Игровая программа для детей

(Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц.)
3- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — Луна,
А дочурки — … (Звезды.)
4. Заворчу, зажурчу, —
В небеса улечу. (Вертолет.)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился… .(Парашют).
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
(Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
(Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
А это что такое? (Яйцо.)

Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
А это что за предмет? (Градусник.)

И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
(Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
(Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

Post Views: 2 890

error: